Добро пожаловать на наш сайт | Официальный дистрибьютор Европейской Подшипниковой Корпорации (ЕПК) | Поставка и продажа стальных шаров и подшипников  
+7 (495) 646-8909, 626-7110 info@tdrusmet.ru
   
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные типы и виды подшипников.

Многие достижения современной цивилизации были бы невозможны без таких гениальных механизмов, как подшипники. История этого механизма напрямую связана с изобретением колеса, а без него, как всем известно, человеческая цивилизация вряд ли продвинулась бы далеко вперед. В течение долгого времени конструкция подшипника совершенствовалась, изменялись и улучшались материалы и составные части, из которых сделан подшипник. В настоящее время существует огромное множество марок подшипников. С их разнообразием можно познакомиться в любом магазине, где существует продажа подшипников.

 

Итак, что такое подшипник? Конструктивно он состоит из двух концентрических колец, между которыми расположены детали, которые катятся (шарики или ролики), или же смазочный материал. Первый тип (с шариками или роликами) называется подшипником качения, а второй тип - это подшипники скольжения. Оба типа широко используются в промышленности в различных механизмах.

 

Наиболее широко распространены шариковые подшипники. Расположенные между концентрическими кольцами шарики (из-за которых подшипники и получили свое название) заключены в особые разделители-сепараторы, которые не дают возможности шарикам соприкасаться друг с другом, и направляют их движение. Благодаря тому, что площадь соприкосновения шарика с кольцом минимальна, минимальным является момент трения. Поэтому шариковые подшипники, или, как их еще именуют, шарикоподшипники, могут развивать большую скорость, не особенно нагреваясь.

 

Шарикоподшипники, в свою очередь, делятся на подтипы, по направлению нагрузки, на которую они рассчитаны. Это могут быть радиальные шарикоподшипники, которые воспринимают и передают нагрузку, направленную перпендикулярно оси вращения. Либо упорные, которые передают нагрузку, направленную вдоль оси вращения, либо радиально-упорные, которые способны передавать оба направления нагрузки.

 

Именно поэтому купить подшипники необходимой марки совсем не так просто, как может показаться непросвещенному человеку - мол, шарикоподшипники все на одно лицо. В зависимости от вида нагрузки - радиальной, упорной или радиально-упорной, определяется и область применения шарикоподшипника. И посоветовать правильный выбор подшипника могут лишь там, где продажа подшипников ведется на профессиональной основе, специалистами, связанными с их производством и применением.

 

Так, радиальный шарикоподшипник широко используется в медицинской технике, в различных электродвигателях, в электробытовых приборах, в деревообрабатывающих станках, в маломощных редукторах, работающих с высокой скоростью - словом, везде, где необходимо быстрое вращение вокруг оси.

 

Радиально-упорные шарикоподшипники нашли большее применение в промышленности, используясь в станках (шпиндели), в мощных электрических двигателях, в насосах и другой промышленной технике, где необходимо не только вращательное, но и поступательное движение.

 

Подшипники - основа всей промышленности.

 

Упорные шарикоподшипники используются только там, где присутствует осевая нагрузка и абсолютно отсутствует радиальная. Такие устройства применяются в известных всем водителям домкратах, в вертикальных валах, в металлорежущих станках.

 

Помимо шарикоподшипников существуют также подшипники качения, в которых в качестве тел, передающих нагрузку, используются не шарики, а ролики. Благодаря тому, что площадь, по которой передается нагрузка вращения, у роликоподшипников больше, они могут работать с большей скоростью, и используются в механизмах, работающих с большой нагрузкой и имеющих высокую мощность. Цилиндрические роликоподшипники применяются в буксах железнодорожного транспорта, в мощных электродвигателях, работающих с большой скоростью, в насосах, редукторах, в шпинделях металлорежущих станков. В продаже подшипников можно встретить также конические роликоподшипники, которые, благодаря своей конструкции, могут передавать комбинированную радиально-осевую нагрузку. Поэтому они широко используются в ступицах как коммерческого, так и легкового транспорта, во всех косозубых конических передачах, а также в железнодорожном транспорте.

 

Для работы в условиях значительного перекоса внешнего и внутреннего кольца, разработаны самоустанавливающиеся подшипники качения, способные работать при прогибе вала или при несоосности посадочных мест. Благодаря своей остроумной конструкции самоустанавливающийся подшипник может работать даже при упомянутых недостатках. Он используется на металлопрокатных станах, на больших вентиляторах, в машинах бумажной промышленности.

 

В настоящее время самым востребованным видом подшипника (после шарикового) является игольчатый подшипник, где в качестве тел качения использованы очень тонкие цилиндры, схожие не с роликами, а с иголками. Игольчатые конструкции очень востребованы, так как они имеют меньшую себестоимость, чем роликовые и способны выдерживать не меньшую, а порой и большую нагрузку.

 

Так как требования к техническим характеристикам подшипников очень высоки, и замена подшипника на новый должна быть адекватной, то лучше всего купить шариковый подшипник или любой другой в специализированных магазинах, работающих с производителями и поставляющими качественную продукцию.

 

Подшипник - это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передает нагрузку на другие части конструкции.

 
Основные типы подшипников:
 

- подшипники качения
- подшипники скольжения

 

Подшипники качения классифицируют по следующим признакам:
по форме тел качения: шариковые и роликовые, причем последние могут быть цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми - пустотелыми;
по направлению воспринимаемой нагрузки - радиальные, предназначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил, радиально-упорные - для восприятия радиальных и осевых сил.

 
Виды подшипников качения.
 

Шариковые подшипники качения:
шариковые радиальные;
шариковые радиальные самоустанавливающиеся (сферические);
шариковые радиально-упорные;
шариковые упорные;
шариковые радиальные для корпусных узлов.
Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами:
роликовые радиальные;
роликовые упорные.
Роликовые подшипники качения с коническими роликами:
роликовые радиально-упорные (конические);
роликовые упорные (конические).
Роликовые подшипники качения со сферическими роликами:
роликовые радиальные самоустанавливающиеся (сферические);
роликовые упорные самоустанавливающиеся (сферические);
Роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами:
игольчатые радиальные;
игольчатые упорные;
игольчатые комбинированные.
Другие подшипники качения:
роликовые радиальные тороидальные подшипники;
роликовые радиальные подшипники с витыми роликами;
шариковые и роликовые опорные ролики;
комбинированные подшипники;
опорно-поворотные устройства.

 
 

Rambler's Top100

Официальный дилер в Москве | © 2010 Компания «ТД Русмет»
phone: +7 (495) 646-8909, 626-7110 | e-mail: info@tdrusmet.ru
created: mogdin